Автор: Морфей_де_Кореллон
Бета: Laegra
Персонажи: Орсино, Мередит, Гаррет (маг), Андерс, оригинальные персонажи, демон гнева
Рейтинг: PG-13
Жанры: Фэнтези, Гет, Юмор, Повседневность
Описание:
Повествование о том, как один демон Гнева пытался искусить невозмутимого Первого Чародея.Статус: закончен
*************************************************
- Смотри, вот он, маг-отступник, никем не притесняемый, свободный... Уважаемый человек в городе, которого боятся и почитают. На его месте должен был быть ты. Он получил то, что должно было быть твоим! Свобода, власть, абсолютная магия...
- Доброе утро, Защитник. Рад вас видеть, - Орсино искренне улыбнулся, кивнул, приветствуя Хоука во дворе Каземат, где они совершенно случайно столкнулись. Видимо, Гаррет пришёл в очередной раз сунуть свой нос в дела Мередит и круга.
- Доброе-доброе. Первый Чародей, Вы меня караулили? - маг полушутливо усмехнулся, картинно полупоклонился. В углублении на посохе красовалась не смытая до конца кровь, а левая рука Хоука была подозрительно знакомо перетянута чистой тряпочкой, но этого, конечно, никто не замечал, делая вид, что это всё череда нелепых и абсолютно случайных совпадений.
- Разумеется, - Орсино кивнул с самым серьёзным видом, отвечая колкостью на провокацию, - Проверяю слухи о том, что рыцарь-командор Мередит изменяет мне с вами.
Гаррет от души рассмеялся, а чародей опять услышал столь назойливый голос. Невидимый и неслышимый для окружающих демон гнева всё ещё парил рядом, пытаясь вывести невозмутимого эльфа из себя и, тем самым, поработить.
- Он использует магию крови прямо на улицах, на глазах у всех, не скрываясь. Лириум пьёт как вино, не отказывая себе ни в чём. А в борделе и вовсе имеет абонемент!
- Зависть, - односложно прокомментировал маг.
- Что? - демон совершенно растерялся и удивлённо посмотрел на Орсино, ожидая пояснений.
- Зависть вызывает, а не гнев, - последовал спокойный ответ. Маг смахнул с плеча прилипший к ткани седой волос, дожидаясь пока Защитник успокоится от приступа веселья.
- Вы что-то сказали, Первый Чародей? - отступник немного насторожился, недоверчиво смотря на эльфа, который похоже начал разговаривать сам с собой.
- Говорю, что завидую вашей молодости и возможностям, Защитник. У вас насыщенная жизнь.
- О да, не жизнь, а одно приключение. Когда тебя все хотят убить - она удивительным образом сама насыщается, Вы не поверите! - Гаррет как обычно съехидничал и поспешил распрощаться. Проверять остроту языка с эльфом было бесполезно, он так наловчился пререкаться с Мередит, да ещё и чтобы без последствий для своего организма, что в словесном поединке стал не менее силён, чем в магическом.
Стоило чародею проводить Защитника взглядом до дверей, как демон тут же начал своё занудство заново.
- Точно не гнев?
- Абсолютно.
Орсино вздохнул и обречённо поднял глаза к небу. Грязно серые облака радости не прибавили нисколько, но, изучая складывающиеся из них фигурки, маг успокоился до приемлемого состояния. Демон Гнева доставал его с самого утра, как только Первый Чародей продрал глаза после очередного ночного кошмара, где он пел серенады под окном Мередит, а она кокетливо сбрасывала ему вместо цветочков и ленточек с волос - священные символы и шлем. Орсино поёжился, вспомнив эту ужасающую картинку и поспешил в залы к ученикам. Демон неотступно летел рядом, просачиваясь сквозь все препятствия. Каким образом он вырвался из Тени и прибывал вне чьего-то тела - было для эльфа загадкой, впрочем, как и странное поведение. Демон попался достаточно слабый, наивный, но разговорчивый и упёртый как баран, настойчиво пытающийся добиться хоть малюсенькой вспышки гнева. Пока тщетно, но Орсино уже стал задумываться на долго ли его такими темпами хватит. В утешение он уверял себя в том, что надо подождать всего-лишь до вечера, а там можно будет спокойно разобраться и изгнать настырного засранца.
***
- Учитель, Вам больно?
Девушка ахнула и взяла Орсино за кисть, присматриваясь к порезу на пальцах. Эльф вздрогнул, но руку не убрал, позволяя ученице вытащить мелкий осколок из ранки. Как разбилась эта чашка он даже не заметил, то ли она локтем зацепила, то ли магией нечаянно толкнула, да и не важно собственно. Важно то, что противная посудина от незначительного удара треснула, а когда маг попытался её аккуратно ухватить, чтобы содержимое не расплескалось - лопнула окончательно, подарив чародею несколько мелких осколков. Судя по тому, что два девушка уже извлекла, но всё ещё продолжала попытки, их было больше.
- Нет. Всё в порядке, не беспокойтесь, - неуверенно ответил на вопрос маг, удивлённо и как-то завороженно смотря на то, как ученица отрицательно покачала головой и коснулась губами ранки, пытаясь осторожно вытащить последний кусочек стекла. Густые русые волосы были собраны в пучок и взору чародея было предоставлено откровенное декольте со всем прилагающимся богатством, а уж мягкие губы, осторожно касающиеся пальцев, довершали дело.
- Да она просто насмехается над тобой! Это тайный умысел. Смотри как она заинтересовалась твоей кровью! - воспользовавшись тем, что Орсино немного выпал из реальности, рядом тут как тут оказался настырный демон, принимаясь увещевать всё о том же, ища предлоги для гнева. - Вооот, я чувствую, что твоё сердце бьётся быстрее, и ты уже горишь от ярости! Покажи ей, что значит смеяться над Первым Чародеем круга. Покажи ей, что ты не позволишь с собой играть!
- Милара, пожалуйста, не стоит беспокоиться, - Орсино наконец освободил руку, стоило волшебнице поднять голову и вопросительно на него посмотреть своими огромными голубыми глазами. - Я же умею исцелять...
Девушка покраснела, отпрянула как будто её застали за чем-то неприличным, опустила взгляд в пол.
- Простите, Первый Чародей, я не хотела Вас обидеть... Я... Извините! - Милара резко развернулась и почти выбежала из комнаты, оставив эльфа наедине с духом.
- И что это было? - совершенно непонимающе спросил демон, переводя взгляд с мага на дверь и обратно.
- Далеко не ярость, - чародей вздохнул, здоровой рукой провёл по порезу, затягивая рану магией, затем для проверки пару раз сжал кулак.
- А что? - Гнев облетел Орсино вокруг, внимательно рассматривая. - Вон, у тебя даже уши от прилива крови покраснели!
Эльф отвёл взгляд, изучая осколки злополучной чашки, покашлял, чтобы привести голос в норму, и только потом ответил:
- Это другое искушение. Не к тебе.
Демон растерянно захлопал глазами, пытаясь понять, что имел ввиду маг, но тот, чтобы не давать больше пояснений, быстро вышел из комнаты искать служанку, чтобы прибралась.
***
- Андерс?
Орсино подошёл к светловолосому мужчине со спины, достаточно тихо, но в силу расовой привычки, а не от желания подкрадываться. Правда маг всё-равно вздрогнул от неожиданности, обернулся резко, готовый тут же дать отпор неизвестному врагу, расслабился лишь узнав эльфа, смутился, попытался непринуждённо улыбнуться. Не вышло.
- Доброго дня, Первый Чародей.
- Опять пытаетесь найти заговор? - чуточку устало, но вежливо осведомился эльф.
Целитель едва заметно покраснел, бросил быстрый взгляд на церковь, куда он явно направлялся, прежде чем попался на глаза Орсино.
- Мне казалось, мы делаем одно с Вами дело, - с лёгким вызовом, решительно ответил отступник.
- Одно, - не стал отрицать чародей, - но на мой взгляд Вы слишком... - На этот моменте Орсино запнулся, пытаясь подобрать нужное слово, ёмкое, но такое, чтобы отступник не психанул, тут же хватаясь за свой излюбленный посох, - категоричны.
- Если бояться быть решительным - ничего не сделаешь! - с почти откровенной патетикой выдал Андерс, так, как будто дай ему сейчас отряд храмовников - бросится на их мечи грудью во благо Великой Идеи.
- Смотри, он мешает твоим планам! Усложняет тебе жизнь и настраивает сторонников против тебя, выставляя тебя неуверенным и медлительным! Он провоцирует храмовников и однажды доведёт Мередит или Эльтину!
Услышав уже набивший оскомину голос прямо над ухом, Орсино тихо застонал, чем тут же привлёк внимание собеседника.
- По-вашему я не прав? Неужели нам нужно терпеть издевательства и унижения? Постоянно жить в страхе за свою жизнь, свой разум?
Орсино хотел было сказать, что некоторым уже поздно опасаться за свой разум, но одёрнул себя и улыбнулся, прощаясь:
- Я думаю, я не очень удачный объект для оттачивания агитаций в силу того, что всё это имею несчастье знать из первых рук. Первее некуда. Прошу меня простить, мне ещё нужно поговорить с рыцарем-командором. Доброго дня.
Светловолосый отступник хмуро кивнул и отправился в церковь. Орсино готов был поспорить на что угодно, что Эльтине сейчас предстоит выслушать очередное "гениальное" разоблачение целителя. И как его только за всё это время не отправили в круг на усмирение? Загадка...
- А почему сейчас не гнев? - демон снова напомнил о себе, вылетев прямо на линию взгляда Первого Чародея. - Опять зависть? Он же свободный, отступник, который спокойно поддался демону и порочит честное имя магов своими действиями. Живёт себе с друзьями и не боится сказать лишнего слова этой вашей стерве каждый день. Зависть, да?
Маг посмотрел на демона как на неразумного ребёнка и усмехнулся, в очередной раз отвечая на вопрос.
- Не боится? Он вздрагивает от каждого резкого движения, знает всех храмовников в лицо и неизвестно как каждый раз выкручивается, когда его ловят по подозрению в запретном. Постоянно ждёт, что за ним придут, спит из-за этого урывками и не доверяет никому. Да и одержимость вещь очень неприятная. Силу даёт немалую, но терпеть в своей голове что-то наподобие тебя - сущее мучение. Так что мне его искренне жаль. Он очень способный и умный юноша, только слишком эмоциональный.
Чародей вздохнул и посмотрел на церковь с явной жалостью. Но вот к магу ли или к первосвященнице, которая с этим самым магом сейчас общалась - не ясно.
***
- Смотри, рыцарь-командор! Она - корень всех твоих бед! Убей её и все в городе вздохнут с облегчением, ты же этого хочешь, я чувствую! Она даже во снах приходит к тебе как страшный кошмар!
Орсино стоял и как завороженный слушал увещевания демона Гнева, пока тот не упомянул про кошмар. Воспоминания о сне тут же заставили мага вернуться к реальности и невольно вздрогнуть. Мередит из поля зрения, к сожалению, никуда не пропала, а так и стояла чуть в отдалении, общалась с подчинёнными и Первого Чародея пока не видела.
- Хорошо, я согласен, - на полуслове перебив демона, негромко сказал эльф, смотря на алый капюшон храмовницы.
- Что? - демон уже успел привыкнуть, что маг постоянно отказывается под разными предлогами, и теперь не сразу сообразил, что обращались к нему.
- Я согласен. Ты даёшь мне силу, забираешь моё тело, мы идём убивать рыцаря-командора, она достаёт свой знаменитый меч и убивает нас обоих, как и пару десятков одержимых до того. Я ничего не упустил? - с совершенно серьёзным выражением лица уточнил эльф, переведя взгляд на демона. Тот попятился, прокручивая в голове полученную информацию.
- Э... знаешь, давай в другой раз.
Первый Чародей усмехнулся, иного ответа он почему-то и не ожидал, но решил провести "добивающий удар":
- Тогда я иду докладываться, ты летишь рядом, как и весь сегодняшний день, она тебя видит, обвиняет меня в магии крови и вызове демона и убивает обоих.
Демон Гнева попятился, затравленно стал озираться по сторонам, выискивая подходящее укрытие, и пробормотал:
- Ммм... я тебя лучше здесь подожду.... или в комнате... ты иди-иди, что ж я, изверг какой, мешать общению по работе?
Эльф почти победно улыбнулся, повернулся к откровенно испуганному демону спиной и отправился к Мередит, которая как раз закончила выслушивать бессмысленные доклады и собиралась уходить.
- Рыцарь-командор, подождите минутку, пожалуйста... - женщина повернулась, скользнула взглядом по двору, привычно цепко оценивая ситуацию, ничего не заметила и удостоила подошедшего мага взглядом.
- В чём причина радости? - Мередит холодно поинтересовалась, не упустив из виду плохо скрытую улыбку чародея.
- Вы не поверите. Просто рад Вас видеть, рыцарь-командор, - ответ поражал своей нелепостью и честностью.
Ледяные глаза Мередит с явным удивлением смотрели на эльфа, а тот в свою очередь продолжал улыбаться своим мыслям.
***
Вечером Орсино как обычно проводил практические занятия у старших воспитанников. Самостоятельные задания были сделаны из рук вон плохо, да и теоретическая подготовка оказалась более чем скверной. Когда после очередной грубой ошибки одного из учеников терпение Первого Чародея подошло к концу - весь класс замер.
- На вашем месте, молодые люди, я бы меньше пытался пробраться ночами в верхний город в поисках глупых и опасных приключений, а уделял больше времени подготовке заданного материала. Тогда не пришлось бы сейчас передо мной краснеть и придумывать сомнительные оправдания.
- Вот! - победно начал воплощение Гнева очередную свою "обличающую" речь. - Ты для них стараешься, а они тебя совершенно не уважают! Только пользуются твоими достижениями, опытом, а сами забудут при первом же удобном случае!
Это стало последней каплей. Перо в руке мага хрустнуло и сломалось. Юные маги смотрели на эльфа удивлённо и немного испуганно, они никогда раньше не видели учителя в таком состоянии.
- Даа! Я чувствую твой гнев! Уж это точно гнев, меня не обманешь! - демон просто ликовал и упивался своей победой над стойким магом.
- Довольно! - Орсино резко оборвал поток восторгов.
- Учитель? - стоящий рядом с Первым Чародеем молодой маг опасливо позвал эльфа.
- Класс, перерыв четверть часа, - сказано это было ровно и даже, вроде бы спокойно, но, тем не менее, дважды повторять не пришлось. Буквально через полминуты в помещении остались только Орсино и удивлённый демон.
- Но ты же гневаешься! Я чувствую! - возмущённо воскликнул дух таким тоном, как будто его обманули.
- Дети меня просто разочаровали и немного расстроили, но, ты прав, я гневаюсь, ещё как гневаюсь...
Даже в такой ситуации Орсино не изменил своей вечной вежливости и ответил, попутно создавая на кончиках пальцев небольшой, но очень мощный шар огня...
***
Уже ночью, сидя у себя в комнате за столом, Первый Чародей задумчиво выводил пером ровные строчки письма:
"Дорогой Квентин,
У меня возник интересный и немного необычный вопрос. Как ты думаешь, если маг в ярости убил демона гнева, это значит, что он поддался искушению? Его уже можно считать одержимым или всё же нет?
С надеждой на скорый ответ,
Орсино."
***********************************************************
Взято с http://ficbook.net/readfic/86910