Tibi in Ogni
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Tibi in Ogni

Этот форум создан мной для личного пользования. Все фанфики и рассказы скопиированные здесь собраны лично для меня и друзей, поэтому практически на имеют шапок. Любые пользователи могут зарегестрироваться здесь, но без претензий ибо были предупреждены!
 
ФорумПорталПоследние изображенияПоискРегистрацияВход
Последние темы
» гриф *Зеркало Прошлого* Авторов не помню. стырено с "Сказок, рассказанных..."(по ГП)
Все о гномах. Орзаммар EmptyСб Окт 05, 2013 1:46 pm автор Cyle11

» "Люблю. Жду. Скучаю" Гилмор/Кусланд(f)
Все о гномах. Орзаммар EmptyВс Сен 30, 2012 3:26 pm автор Гость

» "Путь" нежный
Все о гномах. Орзаммар EmptyПт Мар 09, 2012 2:18 pm автор Valsharess

» "Однажды утром" Андерс/мХоук, Изабелла/Фенрис, Варрик, Мерриль и Себастиан
Все о гномах. Орзаммар EmptyЧт Дек 01, 2011 4:36 pm автор Гость

» "Грифоны Ферелдена"
Все о гномах. Орзаммар EmptyЧт Дек 01, 2011 7:14 am автор Гость

» "Любовь и другие демоны" Орсино/маг (f) Хоук
Все о гномах. Орзаммар EmptyСр Ноя 30, 2011 9:38 pm автор MeriAdlen

» "Грифоны Ферелдена" (продолжение)
Все о гномах. Орзаммар EmptyСр Ноя 30, 2011 8:59 pm автор MeriAdlen

» "Плата за прощение"
Все о гномах. Орзаммар EmptyСр Ноя 30, 2011 8:28 pm автор MeriAdlen

» "Друзья?" Хоук/Варрик
Все о гномах. Орзаммар EmptyСр Ноя 30, 2011 8:17 pm автор MeriAdlen

Ключевые слова
Мередит

 

 Все о гномах. Орзаммар

Перейти вниз 
АвторСообщение
MeriAdlen
Admin
MeriAdlen


Сообщения : 562
Очки : 1181
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-06-27
Возраст : 34
Откуда : Россия. Краснодар

Все о гномах. Орзаммар Empty
СообщениеТема: Все о гномах. Орзаммар   Все о гномах. Орзаммар EmptyПт Сен 16, 2011 2:50 pm

ИСТОРИЯ ОРЗАММАРА

Хроники повествуют, что некогда наше королевство простиралось далеко в недрах гор, а наши тейги невозможно было сосчитать. Столицей был тогда Кэл Шарок, где обитали все знатные дома, а Орзаммар служил пристанищем кастам шахтеров и кузнецов.

Все изменилось во времена Тевинтерской империи. Совершенный Гарал переместил верховную власть в Орзаммар, дабы лучше надзирать за едва начавшейся торговлей с верхним миром. Казалось тогда, что наш народ вступает в новую эпоху процветания.

Хроники не дают объяснений, откуда взялись порождения тьмы - только вопросы. Вначале то были лишь смутные слухи, неявный шум на Глубинных тропах, пропадавшие иногда путники. Каста воинов отправила своих солдат патрулировать дорогу, и на этом, казалось, дело было улажено. Мы и не знали, что пока мы разыскивали порождений тьмы, те были заняты собственными поисками.

Глубоко в недрах самого камня покоился спящий архидемон. Порождения тьмы нашли его, пробудили - и начался Мор.

Тогда твари стали сочиться с Глубинных Троп, словно клубы дыма, и каста воинов всеми силами старалась сдержать их натиск. В том первом Море было потеряно великое множество тейгов. однако же, как всегда происходило во дни наших жесточайших бед, среди нас явился Совершенный. Совершенный Эдукан возглавил оборону Орзаммара – и черную орду отбросили от города.

Увы, победа досталась дорогой ценой. Чтобы преградить путь порождениям тьмы, пришлось запечатать почти все Глубинные тропы, навсегда отрезав тейги и даже целые города.

Мы проигрывали воину с порождениями тьмы. Медленно, теряя по паре солдат за раз, но все равно теряя. Каста воинов с каждым поколением сокращалась, потому что все больше сильных мужчин гибли во цвете лет, не оставив потомства. С каждым поколением нам приходилось запечатывать все новые Глубинные Тропы, с каждым поколением мы теряли все новые тейги. Конарода не останется ничего, кроме Хроник.

И тогда из касты кузнецов поднялся Совершенный Каридин, который предложил новое оружие: големов. Гигантских воинов из живого камня и металла, каждый из которых стоил целой армии. С големами Совершенного мы начали отвоевывать потерянные ранее земли. Одно время казалось, что окончательная победа близка.

Однако в самый разгар войны Совершенный Каридин исчез, а с ним пропали и средства для изготовления големов. Несколько раз экспедиции отправлялись на Глубинные Тропы, чтобы отыскать Совершенного, но ничего и никого не нашли. Со временем големы, которые у нас еще оставались, пришли в совершенно негодное состояние, и мы снова начали медленно сползать к полному вымиранию.

--"Орзаммар как королевство", рассказано хранителем Цзибором.



ГОРОД ОРЗАММАР
Все о гномах. Орзаммар Orzamm10
Гномы славятся как искусные ремесленники, и город Орзаммар - одно из их прекраснейших произведений. Орзаммар расположен глубоко под землей, в самом сердце Морозных гор. Город, изгибаясь дугой, отходит от королевского дворца, выстроенного вокруг природного выхода лавы. Расплавленный камень, непрерывно извергающийся оттуда, и освещает, и обогревает всю пещеру.

Верхний ярус Орзаммара отдан касте знатных гномов, чьи дворцы высятся рядами по обе стороны от королевского двора, а также Хранителям, которые ведают сбережением гномьих знании.

Нижний ярус - это общинные залы, где господствует каста торговцев и выставляются на продажу наилучшие произведения орзаммарских ремесленников. В центре лавовой реки, располагается арена Испытании, соединенная дамбой с Общинными залами. Это священное место, где гномы по древней традиции улаживают споры.

На одном берегу огненной реки находятся развалины старинных гномьих дворцов, давно обветшавших и пришедших в негодность. Жители Орзаммара называют это место Пыльным городом; там обитают неприкасаемые гномы. На другом берегу реки начинаются Глубинные тропы, некогда соединявшие самые
отдаленные уголки обширной гномьей империи. Но сейчас, после многих веков, омраченных нашествиями
порождений тьмы, они по большей части запечатаны. Почти все сведения об этом лабиринте подземных туннелей в наши дни утрачены даже для их создателей.

--Из В поисках знания: Путешествия церковного ученого, написано братом Дженитиви.



ПОЛИТИКА В ОРЗАММАРЕ

Как ни опасно ошибиться в кастовой принадлежности гнома, куда опасней ошибиться в его связях со знатными домами Орзаммара. Все в этом городе с кем-то связаны - кровным родством или устным соглашением. Дворяне не занимаются коммерцией, ибо это дозволено лишь торговцам. Но знать оказывает покровительство торговле. Знатные гномы вкладывают деньги в магазины и мастерские ремесленников, а взамен получают как долю прибыли, так и солидный кредит. Торговцы и воины также извлекают пользу из служения влиятельному покровителю.

Относительная власть каждого дома весьма переменчива. Как правило можно безопасно заключить, что самым влиятельным является дом, представитель которого восседает на троне, но ступенькой, ниже начинается неразбериха. Дома заключают союзы друг с другом посредством брака, они зарабатывают почет и уважение, когда верные бойцы или сами члены дома побеждают на испытаниях. То же происходит, если ремесленник, которому покровительствует данный дом, становится модным или популярным, или если торговец, в дело которого вложены деньги дома, богатеет. Степень власти, приобретенной этими достижениями, настолько неясна даже для самих гномов, что знать нередко бросает друг другу вызов на Испытаниях с целью решить, чьи кузнецы мастерят лучшие пряжки для поясов или чьи слуги лучше воспитаны. Но и торговцы нередко спорят, чей знатный покровитель завоевал больше популярности, потому что успех покровителя - успех и его подопечного.

Нагляднее всего это видно в Совете, где собираются деширы, представители всех знатных домов. Хотя Орзаммаром формально правит король, избирает его Совет, так что короли вынуждены постоянно трудиться, зарабатывая поддержку деширов. Непопулярный король может обнаружить, что Совет не считает его наследника достойным трона. В таком случае власть переходит к другому дому.

--Из книги В поисках знания: Путешествия церковного ученого, написанной братом Дженитиви.

(дополнение №1) Политика - неотъемлемая часть повседневной жизни Орзаммара. Все в этом городе с кем-то связаны - кровным родством или устным соглашением. Знатные Дома активно борются между собой за право поддержки того или иного воина, кузнеца, торговца.
Между тем, власть каждого Дома весьма относительна. Самый влиятельным является тот Дом, чей представитель сидит на троне, но ступенькой ниже уже царит неразбериха. Дома заключают между собой союзы посредством брака, а почет и уважение получают за счет верных им воинов, ремесленников, торговцев. Победивший на Испытаниях воин, ремесленник, чьи товары стали модными, разбогатевший купец - все они славят и поддерживают тот Дом, который вложил в них деньги.
Однако, степень власти, приобретенной этими достижениям, настолько неясна даже для самих гномов, что знать нередко бросает друг другу вызов на Испытаниях с целью решить, чьи кузнецы мастерят лучшие пряжки для поясов или чьи слуги лучше воспитаны. Воины, ремесленники и торговцы тоже нередко спорят о том, чей знатный Дом завоевал больше популярности, ведь успех покровителя - это успех и его подопечного.
Нагляднее всего это видно в Совете, где собираются деширы - представители всех знатных Домов. Хоть Орзаммаром формально и правит король, избирает его все же Совет. По этой причине короли вынуждены постоянно трудиться, зарабатывая поддержку деширов. Непопулярный король может обнаружить, что Совет не считает его наследника достойным трона. В этом случае власть переходит к другому дому.
Несмотря на то, что вся жизнь в Орзаммаре пронизана политикой, в обществе гномов существует организация, известная своей аполитичностью. Это Хранители - историки, ученые, специалисты по генеалогии и философы. Все они поглощены работой и практически не интересуются жизнью своего народа.
Главный Летописец - один из таких Хранителей. Задача этого мудреца - вести хроники, представляющие огромную ценность для всех гномов.
Хроники - это архивы и летописи подземного народа. Летописи повествуют об истории гномов и ведутся вот уже более тысячи лет. В архивах же содержатся записи о каждом жителе Орзаммара и подробные отчеты обо всех важных событиях, случившихся со дня основания города.




ЖИЗНЬ В ОРЗАММАРЕ

Гномы Орзаммара не похожи на своих сородичей, которых можно встретить в большинстве человеческих городов. Хотя Орзаммар наживает огромные богатства на торговле с королевствами людей, все гномы, которые отправляются наверх, чтобы заняться этим делом, лишаются положения в обществе. Гномы-торговцы стали настолько распространенным явлением в городах людей, что у многих людей сложилось впечатление, будто вся эта раса поклоняется выгоде и прибыли. Однако наземные гномы - нетипичное явление. Они согласны разорвать все связи со своим народом и пожертвовать рангом, дабы успешно вести дело.

Гномы же, живущие под землей, одержимы честью - своей собственной и своей семьи. У большинства знатных гномов кольчуга составляет непременную часть даже парадных одеянии, ибо мимолетное оскорбление часто приводит к бою не на жизнь, а на смерть.

Эти гномы почитают совершенство и стремятся достичь его во всем, даже члены касты слуг иногда объявляются Совершенными, как правило, посмертно – в качестве признания за безупречную службу.

--Из "В поисках знания: Путешествия церковного ученого", написано братом Дженитиви.


ДОМ ЭДУКАН, ЩИТ ОРЗАММАРА

Дом Эдукан, Щит ОрзаммараНикогда Совет не провозглашал Совершенного так единодушно, как в случае с Совершенным Эдуканом. Ни одного голоса против, и только один воздержавшийся. Его заслуги были неоспоримы, благосклонность к нему Предков очевидна.

Однако семейные предания гласят, что самого Эдукана раздирало беспокойство. Склонный к приступам меланхолии и неуверенности в себе, вечно неудовлетворенный достижениями в защите Орзаммара, он умер, проклиная себя за неспособность спасти внешние тейги.

Перед тем, как стать Совершенным, он ничем не выделялся. Хроники говорят, что он не выступал на Испытаниях и не искал случая возвыситься в касте воинов. Большую часть жизни до первого Мора он провел в мелких стычках на Глубинных тропах, очищая их от наземных бандитов, а также наслаждаясь тихим семейным счастьем с женой и дочерьми.

Когда начался Мор, в Орзаммаре вовсю шла ожесточенная война между домами. Каста воинов завязла, в этих распрях, ибо, когда разнеслась весть о нападениях, каждый великий дом потребовал, чтобы армию отправили на защиту его тейга. Никто не хотел пожертвовать владениями ради безопасности остальных. Совет так глубоко погряз в раздорах, что порождения тьмы незаметно подобрались к самым воротам Орзаммара.

В наступившем хаосе Эдукан без особой охоты взял на себя командование армией. Он заручился помощью касты шахтеров, которые обрушили тоннели, и воззвал к касте кузнецов, которые обеспечили воинов оружием. В то же время, Эдукан полностью пренебрег Советом и знатью. Под его предводительством Орзаммар был спасен от уничтожения. И за это нарушение Субординации он был объявлен Совершенным.

И все же сам он всегда считал, что потерпел поражение.

--Из дом Эдукан, щит Орзаммара, написано Ученым Гертеком.



ВЕРА ГНОМОВ

Песнь света почти никогда не звучит в чертогах Орзаммара. В этом нет ничего удивительного, потому что, в отличие от эльфов, которые были в буквальном смысле брошены своими богами, или тевинтерцев, которые обожествляли драконов, гномы вовсе не имеют богов.

Орзаммару чуждо даже понятие веры в Бога. Вместо этого гномы почитают "Камень" – так они называют саму землю. Это довольно практично для народа, живущего под землей, хотя и в некотором роде приземленно.

За наставлением в делах духовных гномы обращаются к своим предкам. Эти предки, которые, как говорят гномы, вернулись в Камень, сообщают свою волю живым посредством жестоких поединков, называемых испытаниями. Совокупную мудрость предков собирают Хранители, которые, судя по всему, умеют создавать записи в лириуме.

Вровень с предками, выше даже королей, стоят Совершенные - гномы, достигшие такого величия, что поднялись почти до уровня божеств. Это их изображают огромные статуи, подпирающие свод чертога, из которого начинается путь наверх. Прибывающие в Орзаммар чужеземцы видят эти статуи в первую очередь.

--Из В поисках знания: Путешествия церковного ученого, написано братом Дженитиви.


Последний раз редактировалось: MeriAdlen (Сб Сен 17, 2011 7:38 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
https://saaras.forum2x2.com
MeriAdlen
Admin
MeriAdlen


Сообщения : 562
Очки : 1181
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-06-27
Возраст : 34
Откуда : Россия. Краснодар

Все о гномах. Орзаммар Empty
СообщениеТема: Re: Все о гномах. Орзаммар   Все о гномах. Орзаммар EmptyПт Сен 16, 2011 2:55 pm

ГНОМЬИ КАСТЫ

Посещающим Орзаммар следует помнить, что иерархия гномьего общества куда сложней нашей собственной. Легко нанести серьезное оскорбление гному одним неверным определением его положения. Поскольку это может привести к потере руки, ноги, а то и жизни, я попытаюсь снизить эту опасность для своих собратьев-путешественников.

Общество Орзаммара делится на знать, воинов, кузнецов, ремесленников, шахтеров, кузнецов и слуг. Сейчас вы, несомненно, скажете себе: "Подобное деление есть и у нас". Это опаснейшее заблуждение. Безусловно, у нас тоже есть знать, ремесленники, торговцы, которые наследуют положение в обществе от
родителей. Однако младшие сыновья дворян частенько становятся ремесленниками либо солдатами. Сын торговца может вступить в армию, стать слугой или наняться учеником к кузнецу. Все это свободный выбор. Ограниченный, быть может, обстоятельствами рождения, но все же выбор.

Однако же то, что многие люди выбирают, гномы получает с рождением. Никто не может стать кузнецом, если не родился в касте кузнецов. Слуга, который женится на знатной женщине, сам никогда не станет знатным. Хотя его дочери будут знатными дамами, сыновья останутся слугами, ибо дочери унаследуют касту матери, а сыновья – касту отца.

--Из в поисках знания: Путешествия церковного ученого, написано братом Дженитиви.

(дополнение №1) Общество гномов в Орзаммаре жестко разделено на касты, внутри которых отдельные дома соревнуются за власть и авторитет. Но все это остается в прошлом, как только гном покидает Камень и отправляется на поверхность. Под открытым небом все равны. Или же так считается.
Правда в том, что не так-то легко отбросить в сторону тысячелетние традиции. Несмотря на то, что наземные гномы официально лишаются своей касты, многие из них между собой продолжают поддерживать иерархическое положение в соответствии со своими прошлыми кастами. Бывшим благородным домам оказывается больше почтения, нежели клейменым отверженным, которые поднимаются наверх в поисках лучшей доли. Беднейший из «знатных» гномов на поверхности смотрит на богатых гномов из «низших каст» с презрением.

Высший класс общества гномов поверхности можно грубо разделить на два лагеря: кална, представители которого настаивают на сохранении касты и ранга (обычно это семьи выходцев из Знатной Касты или Касты Торговцев), и восходящие, которые верят, что необходимо оставить традиции Орзаммара под землей и принять новый уклад жизни мира под солнцем.

Поддержание некоей связи с Орзаммаром на протяжении поколений считалось единственным способом жизни для наземных гномов. Доставка наземных товаров своим родичам под землю и продажа лириума и металлов на поверхности являлась не только наиболее прибыльной формой существования, но и неким видом священного долга, так как многие наземные гномы с готовностью принимали изгнание и лишение касты, чтобы лучше служить своему дому или предводителю. В последние годы многие наземные гномы, в особенности восходящие, отклонились от этого пути. Они основали банки, гильдии наемников и организовали торговые караваны на поверхности. Они стали дельцами и спекулянтами в чисто наземных торговых отношениях. Эти новые формы вложения средств стали источниками небывалого дохода, но более консервативные гномы смотрят на них с неодобрением.

Для менее богатых наземных гномов установление связей с могущественными кална может открыть многие двери. Они могут брать кредиты у купцов-гномов, а получить работу в могущественной Гномьей Гильдии Купцов им порой легче, чем даже более компетентным, но не имеющим связей гномам.


(дополнение №2) Благородная каста
Все знатные гномы занимаются вложением денег. Они покровительствуют способным воинам, шахтерам, кузнецам. Вкладывая деньги в магазины торговцев или мастерские ремесленников, знать получает взамен часть прибыли и солидный кредит. Если воин побеждает в сражениях и Испытаниях, то поддерживающий его Дом получает свою долю почета и уважения. Все это - часть большой политической игры Орзаммара, в которой благородные Дома соперничают за право спонсирования многообещающих воинов или талантливых мастеров, чтобы потом получить преимущество перед конкурентами.
аста воинов
Войска гномов состоят из различных Домов касты воинов. Каждый воинский Дом состоит на службе у одного из знатных Домов.

К примеру, правящая королевская семья в Орзаммаре - Эдуканы. Им присягнула на верность дюжина или даже больше воинских Домов. Король, как глава дома Эдуканов, назначает членов своей семьи командовать теми воинами, которые служат ему.

Дом Медра - один из воинских Домов, поклявшихся в верности Эдуканам. У Медры есть свой собственный глава - старейший матриарх или патриарх семьи. Именно он решает, какие из воинов его рода встанут под начало нового командира. Поскольку Дом Медра служит королевской семье, он считается одним из наиболее привилегированных. Его члены получают лучшее оружие и доспехи от известных кузнецов. Воины меньших Домов всеми силами стараются присоединиться к Дому Медра.

Но если с Домом Эдукан что-то случится - например, он будет опозорен или потеряет трон, то Дом Медра падет вместе с ним.
Каста кузнецов
Кузнецов все уважают. Дети, родившиеся в этой касте, обязательно изучают ремесло своих родителей так же, как это делали их предки.
Женщины тоже могут стать кузнецами, хотя для них более приемлемо замужество и рождение детей для своей касты.
Каста слуг
Большинство членов касты слуг гордится своим положением и с презрением относится к неприкасаемым.
В обществе гномов неприкасаемые стоят даже ниже слуг и относятся к ним немногим лучше, нежели к животным. Их лица клеймят еще при рождении, дабы показать отверженный статус. Трущобы, в которых они живут - приют для преступности, а стражники даже не считают нужным посылать туда свои патрули. Лучшее, на что может надеяться неприкасаемый - это жизнь на службе у главаря местных бандитов. Жизнь, которую обрывает либо убийство, либо злоупотребление ядовитым лишайным элем.
Но, несмотря на весь ужас положения неприкасаемых, у них все-таки есть шанс подняться к более высоким слоям подземного общества. Поскольку каста гнома определятся по родителю одного с ним пола, то мальчик, зачатый от знатного отца, считается принадлежащим к отцовскому Дому. Для многих неприкасаемых женщин считается вполне приемлемым обучаться придворным искусствам, дабы вернее заманивать знать и воинов. Учитывая низкий уровень рождаемости у гномов, появление на свет ребенка от подобной связи считается радостным событием. Мать и все ее семейство становятся членами касты, к которой принадлежит дитя - дабы не запятнать его происхождение.

(дополнение №3) Камнедробильщики - так назывался легион Кэл Шарока, города-побратима Орзаммара. Во многом он был похож на Легион Мертвых - в нем тоже состояли гномы, обреченные на гибель в бою.
Молчаливые Сестры - орден женщин-воинов, основанный Астит Мрачной, которая впоследствии стала Совершенной.
Астит - женщина из касты воинов, ставшая первой бороться за право женщин быть солдатами. Когда ее не стали слушать, она отрезала себе язык и усердно упражнялась до тех пор, пока безоружной не выиграла Великие Испытания. В память о ней все Молчаливые Сестры отрезают себе язык.
Легион Мертвых - легендарное воинское подразделение гномов. Суть Легиона состоит в том, что все его воины - мертвые. Право вступить в него имеет любой гном, если он готов добровольно отречься от всего, что имеет. Похоронный обряд проводится по всем правилам: рекрут прощается с родными и близкими, раздает наследникам все свое имущество. Потом по нему справляют тризну, как по покойному и кладут на его могилу вещи, которые могут пригодиться в загробной жизни (как правило, это воинское снаряжение - единственное, что необходимо члену Легиона Мертвых). В конце уходящий произносит последнее слово. После этого все кончено - воин уходит на Глубинные тропы и больше не возвращается. Отныне его участь - биться до последней капли крови с чудовищами, отнявшими у гномов почти всю их древнюю родину.
Многие вступают в Легион, чтобы очистить свою репутацию. Преступники желают избежать наказания, опозоренные стараются спасти свои дома и семьи, банкроты хотят вылезти из долгов. Кто-то вступает ради славы, но Легион принимает и таких.
Единственный, кто может приказывать Легиону - это король гномов. Легионеры подчиняются ему и только ему.
Легионерам ничего терять, их удел - вечная битва, и потому они известны как невероятно упорные, беспощадные и искусные бойцы. Отличительный знак каждого из воителей - черно-серые доспехи, разрисованные мрачными узорами.
При штурме крепости Кэл-Хирол легионеры полегли почти все, так и не захватив ее. В страшной бойне выжил всего один разведчик. Пока остается неясным, станет ли это печальное событие концом истории Легиона Мертвых, или же гномам все-таки удастся возродить его славные традиции...




НЕПРИКОСАЕМЫЕ
Все о гномах. Орзаммар Ddudnd11
Кастовая система в Орзаммаре включает немало привилегированных групп: прежде всего это знать и воины, в меньшей степени - торговцы, кузнецы и шахтеры. Традиция устанавливает в гномьем обществе четкую иерархию. Однако же здесь, как в любой культуре, где есть высший класс, существует и нижний. Эти несчастные, так называемые "неприкасаемые", считаются потомками преступников и прочего сброда. Их презирают с первого дня основания Орзаммара. С давних пор поселились они в месте, которое называется "пыльный город” - ветхих руинах на самой окраине общинных территории Орзаммара.

Орзаммарское общество считает этих неприкасаемых ниже, чем даже каста слуг (и в самом деле, неприкасаемым не разрешено становиться слугами, поскольку это чересчур почетная для них должность). К ним относятся немногим лучше, чем к животным, и еще с рожденья клеймят их лица, дабы пометить отверженных детей королевства. Район, в котором они живут, сущие трущобы, является приютом для преступности, организованной и не очень. Орзаммарские стражники, судя по всему, не очень-то стремятся патрулировать его улицы. Лучшее, на что может надеяться лишенный касты гном, - это жизнь на службе у главаря местных бандитов, жизнь, которую обрывает либо убийство, либо злоупотребление ядовитым лишайным элем.

И все-таки для неприкасаемых есть надежда, веревка, по которой они могут вскарабкаться в более высокие слои орзаммарского общества. Поскольку каста гнома определяется по родителю одного с ним пола, то мальчик, зачатый от знатного отца, считается принадлежащим к отцовскому дому. Странно, но для неприкасаемых женщин считается вполне приемлемым обучаться придворным искусствам, дабы верней заманивать знать и воинов. Учитывая низкий уровень рождаемости у гномов, появление на свет ребенка от подобной связи считается радостным событием. Мать и все ее семейство становятся членами касты, к которой принадлежит дитя - дабы не запятнать его происхождение.

Гномы, которых мы встречаем наверху, также считаются лишенными касты с той минуты, как покинули Орзаммар - хотя касается это только вернувшихся назад... если им вообще разрешают вернуться назад. Гномы, которые уходят наверх ("солнцем тронутые", как их часто называют за глаза), теряют связь с Камнем и лишаются благоволения предков, а потому достойны только жалости, ибо они, умирая, не возвращаются в Камень. С этой точки зрения их существование воистину печально.

--Из книги Каменные чертоги гномов, написанной братом Дженитиви, церковным ученым.




СОВЕРШЕННЫЕ
Все о гномах. Орзаммар Ndddun11
Изучая гномов, я убедился, что строение их общества не более гибко окружающий их камень. У каждого гнома, от самого последнего слуги до короля Орзаммара, имеется своя каста, постоянное место в обществе, которое диктует, что и как ему делать. Однако гномы, при всей своей гордости и упрямстве, оставили лазейку, позволяющую даже самому низкорожденному гному обойти кастовую систему и достичь величия. И это восхищает меня. Всякий гном, совершивший нечто удивительное и важное, может быть провозглашен Совершенным, и тогда поднимется выше всех прочих.

Совершенный, по сути, становится живым предком. Каждое его слово свято; другие гномы почитают его, как бога, Семья Совершенного - те, кого он возвысил вместе с собой - превращается в новый знатный дом. В самом деле, почти каждый знатным дом у гномов может проследить свое происхождение до основателя- Совершённого. Правда, избрание Совершенного происходит редко. Будучи в Орзаммаре, я узнал, что за многие поколения было только одно подбное событие: женщина-кузнец Бранка была отмечена высшей честью за изобретение бездымного угля.

За все пребывание в городе мне довелось увидеть Совершенную Бранку лишь единожды, и встреча оставила у меня странное впечатление. Окруженная членами своего дома, эта раздражительная женщина была разряжена в пух и прах и увешана драгоценностями. Ей явно оказывали больше почестей, чем высшей знати и даже, быть может, королю. Однако, похоже, это не доставляло Бранке никакого удовольствия. Тяжело, оказывается, быть живой легендой.

Статуи Совершенных стоят по всему Орзаммару, но больше всего их в Чертоге Совершенных, через который проходят все прибывшие в Орзаммар из верхнего мира. Дух захватывает, когда видишь эти великолепные творения из камня, словно подпирающие плечами свод. Думаю, их поставили здесь специально, чтобы впечатлить чужеземцев, идущих в Орзаммар. также этот чертог должен напомнить гномам, которые отправляются наверх и навсегда покидают Своих собратьев, обо всем что они оставляют.

--Из книги Каменные чертоги гномов, написано братом Дженитиви, церковным ученым.

(дополнения №1) Вровень с предками и выше даже королей стоят Совершенные - гномы, которые еще при жизни поднялись почти до уровня божеств.
Не смотря на всю строгую иерархию подземного общества, каждый гном, совершивший нечто удивительное и важное, может быть провозглашен Совершенным. Получивший такой статус становится, по сути, живым предком. Каждое его слова свято, он всеми почитаем и уважаем. Семья Совершенного - те, кого он возвысил вместе с собой, - превращается в новый знатный Дом. Таким образом, почти каждый из знатных Домов гномов может проследить свое происхождение до основателя-Совершенного. Однако, гномы удостаиваются такого звания крайне редко - всего раз в несколько поколений.
Совершенные - элита общества гномов. Они - умелые воины, великие политики, искусные кузнецы, которым все стремятся подражать. Избирает Совершенных Совет Орзаммара, а их имена, поступки и деяния заносятся в летописи Хранителями. Все города и тейги гномов украшены большими и малыми статуями, изображающими великих Совершенных прошлого.

Список известных Совершенных:
Астит - первая женщина-воин. Основательница ордена Молчаливых Сестер.
Бемот - каста неизвестна. Стал королем, уже будучи Совершенным.
Бранка - кузнец. Изобрела бездымный уголь.
Варен - каста неизвестна. Обнаружил, что наги съедобны.
Волней - каста неизвестна. Деяния неизвестны.
Гарал - каста неизвестна. Перенес столицу из Кэл-Шарока в Орзаммар.
Герлон - неприкасаемый. Невероятным образом сумел стать королем.
Каридин - кузнец. Стал Совершенным благодаря изобретению големов.
Линчар - каста неизвестна. Обладал поэтическим даром.
Ортан - каста неизвестна. Деяния неизвестны.
Свесс - каста неизвестна. Сложил множество стихов.
Хирол - воин. Превосходно разбирался в кузнечном ремесле и политике.
Големы
Големы - вот, пожалуй, самое великое изобретение гномов. Созданные Совершенным Каридином из стали или камня, они некогда являлись важнейшей частью обороны Орзаммара. Практически вечные и абсолютно послушные, способные метать огромные камни и прорывать порядки врага, эти огромные создания стоили в бою дюжины воинов и во время войны становились страшным, сокрушительным оружием.





ИСПЫТАНИЯ

Вадос атредум. В 23-м году правления короля Рагнана Эдукана старик из касты слуг был обвинен в краже кольца с сапфиром у своего хозяина лорда Дейса. Слуга был лишен места, его с семьей вышвырнули на улицу, и вскоре старик умер.

Сын опозоренного слуги вызвал лорда Дейса на Испытание, заявив, что его отец стал жертвой жестокой несправедливости и что предки станут свидетелями его правоты. Лорд Дейс вынужден был принять вызов.

На священном камне арены Испытаний знатный гном сошелся в бою с юношей-слугой. Лорд Дейс был вооружен мечом, который сковал собственными руками, и облачен в доспехи прадеда. У юного слуги не было ни оружия, ни доспехов. Когда бой начался, мальчик сражался, точно стая разъяренных глубинных охотников. Бросившись на ошеломленного лорда, он вырвал у него из руки меч и принялся раздирать его доспехи голыми руками. Мальчик сбил лорда Дейса с ног и колотил его до тех пор, пока тот не запросил пощады.

Отважный боец и его семья были восстановлены на службе у лорда Дейса, и честность покойного отца мальчика больше не подвергалась сомнению. Предки вынесли приговор, и никто не оспорил их слова.

--Рассказано Хранителем Вортагом

(дополнение №1) Если гномам необходимо узнать волю предков, они устраивают жестокие поединки, именуемые Испытаниями. Победу, добытую в ходе такого поединка, оспорить не посмеет никто, ведь судьи на них - предки, выносящие свой приговор.

(дополнение №2) Испытания - смертельные бои на арене, за которыми следят многочисленные зрители. Кому-то может показаться, что это всего лишь другое название гладиаторских боев, пришедших из древнего Тевинтера. Однако, это не так или не совсем так. Основное предназначение Испытаний - решать споры между знатными Домами, которые выставляют своих поединщиков - воин-чемпионов. Гномы верят в то, что их предки следят за Испытаниями, и потому победа в таком поединке - священна. Нередко схватки завершаются гибелью одного из участников, но одна смерть в любом случае предпочтительнее кровавой резни между Домами.
Поединки устраиваются не только между знатными соперниками. Почти каждый оскорбленный гном (исключением являются лишь неприкасаемые) может вызвать своего обидчика на бой, кем бы он ни был.
В последнее время Испытания начинают устраивать по случаю каких-либо празднеств или же просто для развлечения народа. Каждый год лучшие бойцы Орзаммара встречаются на большом турнире, дабы сойтись в смертельных поединках.




ПОТЕРЯ КАЛ ШАРОКА

1155 год Тевинтерской империи войдет в историю как год мучительных решений, но колебаться мы не можем. Грозящая опасность велика как никогда. Если мы будем уничтожены, исчезнут все следы величия предков. Орзаммар должен выстоять, и выстоять в одиночку. Хормак, Кэл Шарок, Гундаар - мы потеряли
связь с этими городами, и должны заключить, что они пали под натиском орды. Мы должны закрыть самое слабое звено в нашей обороне: Глубинные тропы, которые ведут к погибшим братьям. Я уже повелел лучшим подрывникам заложить заряды. Участь братьев послужила нам предостережением, и я знаю, что Камень обнимет их. Только благодаря им нам удалось выжить, и мы не забудем этого.

--Из воззвания верховного короля Тристона.

200 лет! Кэл Шарок жив, вы, забытые Камнем полные лорды. Нет ненависти страшнее, чем ненависть брата, вцепившегося тебе в горло!

--Надпись на стене, автор неизвестен

Кэл-Шарок - первая столица подземной империи, расположенная под горами Охотничьего рога. Город утратил свой статус вскоре после начала торговли с Тевинтером, так как в отличие от Орзаммара он не имел выхода на поверхность.
Связь с Кэл-Шароком была потеряна в 1155 году по летосчислению Тевинтера, когда на поверхности бушевал Второй Мор. Посчитав этот город и многие другие поселения гномов погибшими, правивший в то время король Тристон повелел запечатать большую часть Глубинных троп ради спасения Орзаммара.
Но Кэл-Шарок не погиб. Не имея выхода на поверхность, лишившись надежды на всякую помощь, он все-таки смог выстоять. Связь с ним была восстановлена относительно недавно - при короле Эндрине Эдукане. Однако, гномы Кэл-Шарока крайне неохотно идут на контакт со своими соплеменниками - они ненавидят и презирают потомков тех, кто когда-то бросил их умирать под натиском чудовищ.

Кэл-Хирол - крепость, выстроенная Совершенным Хиролом. Со временем прославилась как центр обучения кузнецов. Именно в ее стенах Хирол создал множество своих знаменитых изобретений, а его любимый ученик придумал способ хранить очищенный лириум, который используется и по сей день.
Эти великие изобретения обеспечили Кэл-Хиролу богатство и процветание, но это же поселение одним из первых оказалось под ударом порождений Тьмы. Горстка воинов и несколько сотен неприкасаемых, взявших в руки оружие, пять дней удерживали крепость, дав шанс всем остальным жителям успеть добраться до Орзаммара.
Кэл-Хирол пал, вместе с ним оказались утеряны многие из секретов кузнечного ремесла, но и поныне на его улицах бьются духи погибших здесь сотни лет назад гномов и чудовищ.

Бонаммар - легендарная крепость-мавзолей, построенная Каридином - величайшим их Совершенных и долгое время служившая обиталищем Легиону Мертвых. Внутри этого священного для всех гномов места находится множество саркофагов с останками воинов древности.
В 13-ый год века Дракона - за 17 лет до начала Пятого Мора, эта твердыня была захвачена порождениями Тьмы. Потеря Бонаммара стала самым тяжким ударом по остаткам государства гномов за последние несколько десятилетий. Со временем крепость и все прилегающие к ней территории получили новое название - Мертвые рвы.

Хормак и Гундаар - связь с этими городами и Кэл-Шароком была потеряна примерно в одно и то же время. Более о них ничего не известно.

Тысяча лет непрерывных боев, сотни разрушенных поселений, бессчетное количество погибших... Гномы отчаянно цепляются за остатки своей когда-то великой империи и не теряют надежды на возвращение утраченных владений. От того, кто займет королевский трон Орзаммара, зависит судьба целого народа...


Последний раз редактировалось: MeriAdlen (Пн Сен 19, 2011 12:59 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
https://saaras.forum2x2.com
MeriAdlen
Admin
MeriAdlen


Сообщения : 562
Очки : 1181
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-06-27
Возраст : 34
Откуда : Россия. Краснодар

Все о гномах. Орзаммар Empty
СообщениеТема: Re: Все о гномах. Орзаммар   Все о гномах. Орзаммар EmptyПт Сен 16, 2011 2:59 pm

ЛЕГИОН МЕРТВЫХ

"Да, Камень приветствует тебя, друг
Ты будешь без перерыва сражаться
В Легионе Мертвых”.
- Девиз Легиона Мертвых.

Легион принимает всех.

Так сказал мне один из легионеров, гном, молча ожидавший, пока к выходу на Глубинные тропы соберутся другие легионеры из его отряда. Они подходили неспешно, облаченные в прочную броню и превосходно вооруженные, разрисованные мрачными узорами, которые нанесли прошлой ночью на своих похоронах.

Да, такова суть Легиона. Все его воины - мертвые. В Легион может вступить любой гном, если он готов добровольно отречься от всего, что имеет. Похоронный обряд проводится всерьез: рекрут прощается с родными, близкими и любимыми, раздает наследникам имущество и произносит последнее слово. После этого все кончено. Новый легионер выходит на Глубинные тропы и больше не возвращается. Легионеры бьются с порождениями тьмы до последней капли крови, нещадно поражая чудовищ, которые отняли у них почти всю древнюю родину.

Многие вступают в Легион, чтобы очистить репутацию. Преступники вступают в Легион, чтобы избежать наказания. Опозоренные вступают в Легион, чтобы из-за них не пострадали дома и семьи. Банкроты вступают в Легион, чтобы им простили долги. Очень немногие вступают в Легион ради славы, но Легион принимает и таких.

Отряд надеется добраться до легендарной крепости Бонаммар, которая некогда служила пристанищем Легиону и связана с величайшим из гномьих Совершенных. Бонаммар - священное место, и его потеря стала самым тяжелым ударом по гномьему королевству за последние годы. А его освобождение станет знаком грядущей победы для всего Орзаммара. Однако же, освободят Бонаммар или нет, всем этим воинам суждено погибнуть на Глубинных тропах. Печальная мысль, и я теперь понимаю, почему гномы говорят, что атака Легиона в бою - самое страшное в мире зрелище. Им больше нечего терять.

--Из книги Каменные чертоги гномов, написанной братом Дженитиви, церковным ученым.



ГЛУБИННЫЕ ТРОПЫ

Уже не осталось, в живых гнома, помнящего, какими были прежде глубинные тропы, то была сложная сеть туннелей, соединявших тейги. По чести говоря, неверно было бы называть их туннелями: это подлинные произведения искусства. Геометрия их стен отражает столетия тщательного планирования, изваяния Совершенных надзирают за путниками, а потоки лавы обеспечивают Глубинным тропам тепло и свет. Обитатели верхнего мира толкуют об Имперском тракте, построенном магистрами древности. Эта насыпная дорога, которая тянулась на тысячи миль могла быть создана только магией. Вероятно, ее можно сравнить с Глубинными тропами, хотя нам, гномам, магия не понадобилась.

Впрочем, сейчас это не важно, теперь на Глубинных тропах правят порождения тьмы. Когда Орзаммар запечатал выходы на Глубинные тропы, бросив все, находящееся там, на произвол судьбы, мы навеки отдали былое королевство черным тварям. Подумать только, в Бонаммаре теперь кишат генлоки, разбивают наши статуи и оскверняют величавшие плоды нашего труда! Все, что мы возвели там, теперь во власти распада и тления. Всякий гном, которому случается выйти на Глубинные тропы и благополучно вернуться оттуда, рассказывает, что с каждым годом дела становятся все хуже и скверна расползается все дальше.

А наземники считают, будто порождения тьмы исчезли, только потому, что они не вылезают в верхний мир? Ха. Когда-нибудь Орзаммар окончательно падет, и наверху узнают, как сильно они ошибались. Порождениям тьмы больше некуда будет деваться, и они двинутся наверх. И начнется у наземников Мор, которому не будет конца.

--Запись разговора с гномом из касты шахтеров, 8:90 Благословенного века.


МОРОЗНЫЕ ГОРЫ

Давным-давно и горы имели сердце. Когда мир был юн, у Корта Отца Гор был трон на вершине Беленаса - горы посредине мира, с Корой были видны все уголки земли и неба. И увидел Корт, что из-за любви сильные мужчины слабеют, храбрые становятся трусами, а мудрые - глупеют.

И замыслил Корт сделать так, чтобы его собственное сердце никогда не предало его. Он извлек сердце из груди и спрятал там, где ни одна живая душа не осмелится искать его. Он положил сердце в золотой бочонок, закрыл его, закопал в землю, а вокруг поднял самые суровые горы в мире - Морозные горы, которые должны были охранять его драгоценный клад.

Но без сердца Отец Гор сделался жестоким. Его грудь наполнилась колючими горными ветрами, завывавшими и хохочущими подобно потерянной душе. Еда отныне казалась Корту невкусной, музыка утратила сладость, а доблестные подвиги не приносили радости. Он насылал на людские племена лавины и землетрясения, желая сделать их жизнь сплошной мукой. И тогда против него сообща поднялись боги и люди. Они стали называть Корта заслуживающим смерти тираном, однако без сердца убить его рыло невозможно. Прошло немного времени, и среди людей и богов совсем не осталось героев, которые осмелились бы бросить Корту вызов.

Хозяйка Небес послала лучших своих детей - самых проворных, самых быстрых и самых сильных крылатых создании - искать в горах спрятанное сердце Корта, и длились эти поиски один год и один день. Но воробей и ворон, гриф и орел, стриж и альбатрос вернулись к Хозяйке ни с чем.

И тогда подала голос белая куропатка, предложив отыскать сердце верховного бога. Прочие птицы рассмеялись, ведь куропатка - крошечная пташка, слишком робкая, чтобы парить в небе, и полжизни проводящая, прыгая по земле в поисках червячков. Хозяйка не хотела давать птичке своего благословения, ибо горы оказались слишком суровы даже для орлов - но куропатка все равно отправилась в путь.

И забралась пташка далеко в Морозные горы, когда она выбивалась из сил и не могла лететь, то ползла по земле. Обняв землю, она выдерживала самые ужасные горные ветра и продолжала свои одинокий путь к долине, в которой билось сердце Корта - и в конце концов добралась до него. Корт совершил немало злодеяний, а потому сердце его было слишком тяжелым, чтобы его могла поднять маленькая птичка. И тогда куропатка понемножку покатила его по земле, выкатила из долины и пустила вниз по склону горы. И ударился золотой бочонок оземь, и разлетелся на куски. Сердце и само едва не лопнуло, и причиненная им боль была столь сильна, что бог гор поспешил посмотреть, что же случилось.

Когда Корт подошел к своему сердцу, оно само вскочило ему в грудь, и стал он прежним. И тогда Гаккон Зимодых сковал грудь корта тремя железными и тремя ледяными обручами, чтобы сердце его больше никогда не смогло вырваться из груди. А остальные боги. воздали белой куропатке почести, которым позавидовали даже самые горделивые из орлов.

--"Белая куропатка: аварская сказка,” из сборника Ферелден: фольклор и история, составленного сестрой Петриной, церковной ученой.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://saaras.forum2x2.com
MeriAdlen
Admin
MeriAdlen


Сообщения : 562
Очки : 1181
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-06-27
Возраст : 34
Откуда : Россия. Краснодар

Все о гномах. Орзаммар Empty
СообщениеТема: Re: Все о гномах. Орзаммар   Все о гномах. Орзаммар EmptyСб Сен 17, 2011 7:53 am

ТЕЙГ ОДАН

Давным-давно, в те времена, когда владения нашего народа простирались на сотни лиг под землей и порой превосходили людские государства, жил в Орзаммаре гном из касты воинов по имени Одан. Вроде как ничем он не выделялся из своих собратьев по ремеслу, однако не мог он управляться с тяжелым оружием. Нет, не от того, что в силу не удался, а от того, что казалось воину такое оружие неуклюжим. Но ловко он умел биться с небольшими, легкими одноручными секирами в обеих руках. Кто не бился с Оданом – все говаривали, мол он и силой берет и скоростью разом. Больше того – умел воин и против троих и даже пятерых сражаться разом.

Шли годы, мастерство Одана росло. В итоге он выдумал свой собственный стиль боя, рассчитанный только на владение сразу двумя легкими секирами. Стал воин учить молодых тому, что умел. А учеников набралось немало – знали мастера в Орзаммаре-то. И как-то однажды, неведомо по чьему разуменью и предложенью, признан был Одан волею короля и совета Совершенным за свое уникальное искусство боя.

Основав свой благородный дом, Одан открыл нечто вроде школы боевых искусств, где не только обучал других гномов тому, что умеет, но и позволял другим опытным воинам делиться своими знаниями.

Через пару лет, после основания школы Одан женился на Исгерд – женщине-кузнеце, умеющей к тому же работать с лириумом. Прожив вместе год и скопив довольно приличное состояние, супруги решили заняться основанием собственного тейга – благо в те времена на Тропах было почти что безопасно и места хватало на всех. Собрав всю родню, включая престарелого отца и наняв немало хороших камнетесов и шахтеров, Одан повел свой дом по Тропам на юго-восток. Так началась история основания тейга Одан.

Время на вырубку в скальной породе залов и коридоров для тейга понадобилось немало, но с троицей окупилось. Одан перенес свою школу из Орзаммара в свой новый дом. То же сделал Исгерд со своей кузницей. Со временем поселение Одана стало процветать – рылись и прорубались новые тоннели, строились дома и памятники. Глава семьи умер в возрасте ста пятидесяти семи лет раньше своей супруги. В честь основателя тейга в центре поселения был установлен памятник, а гробница Одана стала почитаемым местом для многих воинов.

Исгерд ушла через три года после смерти мужа, оставив не менее значимое наследие. Она обучила работать с лириумом немало кузнецов. Более того – ее знали даже на поверхности, в Империи Тевинтер. Некоторые маги заказывали у нее заготовки для посохов и зачарованное оружие. Сохранились так же интересные записи о том, что до самой смерти Исгерд работала над каким-то особым заказом из Тевинтера, ставшим для нее настоящим вызовом. Завершила ли она свою работу – неизвестно и по сей день.

Когда под землей появились орды Порождений Тьмы, тейг Одан стал одним из первых гномьих поселений, павших перед натиском отродий людской гордыни. С тех давних пор о тейге и о его жителях мало что известно, однако потомки Одана по сей день ищут наследие своей семьи. Да помогут им предки в этом нелегком деле.

--Записано в Хрониках.[img][/img]
Вернуться к началу Перейти вниз
https://saaras.forum2x2.com
MeriAdlen
Admin
MeriAdlen


Сообщения : 562
Очки : 1181
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-06-27
Возраст : 34
Откуда : Россия. Краснодар

Все о гномах. Орзаммар Empty
СообщениеТема: Re: Все о гномах. Орзаммар   Все о гномах. Орзаммар EmptyПн Сен 19, 2011 12:59 pm

Язык Гномов:
(Перевел © Теронел)

У гномов когда то был свой собственный язык, но (по крайней мере, в Орзаммаре) на нем вообще больше не говорят и только несколько фраз остаются в общем пользовании.

Amgarrak: "Победа".
Atrast nal tunsha (a-TRAST NAWL TON-shah): формальное прощание. Возможно архаичная форма atrast tunsha, так как это говорит только Каридин. Можно перевести как "да сможете вы всегда найти свой путь в темноте."
Atrast tunsha (a-TRAST TON-shah): формальное прощание.
Atrast vala (a-TRAST VA-la): формальное приветствие. Буквально, "говорите", или "нашел ваш язык."
Deshyr: Название, данное дворянам, которые являются членами Собрания.
Dwarva: Слово гномы используют, чтобы называть себя. Человеческое слово наиболее вероятно происходит из этого.
Kalna (KAL-nah): "Дом" или "происхождение".
Salroka (sal-ROW-cah): "Друг". Обычно используемый casteless.
Stalata Negat: Часть названия книги истории гномов, "Stalata Negat: Непроводимый Камень: Комментарий относительно Свитка Временных Лет."
Thaig (TAIG): Колония гномов. Вообще основанный, и названный в честь, особый дом.
Valos atredum (VAH-lows a-TRAY-doom): Можно перевести как "польза предков," "голос предков" или "благословение предков."
Veata (VEE-et-ah): "Остановись" или "остановитесь".
Mekty nea shrowkan ton yo: «Я не хочу убивать тебя».

Есть также следы гномьего языка в некоторых названиях места. "Gwaren" состоит из комбинации двух гномьих слов, gwah (соль) и ren (бассейн).
Вернуться к началу Перейти вниз
https://saaras.forum2x2.com
 
Все о гномах. Орзаммар
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Tibi in Ogni :: Другое DA :: "Кодекс DA"-
Перейти: