Автор: Белая Ворона
Рейтинг: G
Персонажи: Архитектор, оригинальный персонаж
Жанр: General, Pre-game
Размер: 1 048 слов
*****************************************************************************
...Это было давно, в те годы, когда он ещё надеялся понять психологию не-зараженных.
Среди обрывков книг, записей и бумаг он нашел информацию о их способе размножения - и удивился. Ему показалось странным и любопытным то, сколько всего было связано с этим аспектом. Брачные обряды, борьба полов, само понятие "брак" казались ему совершенно дикими. А уж вопрос детей и детства вообще вогнал в ступор.
Насколько же проще было с этим у его собратьев! Уже через несколько часов после рождения они начинали ощущать в себе Зов. Уже через сутки могли подняться на ноги. Никакой разницы между родившимися год назад и родившимися неделю назад попросту не существовало - разве что в жизненном опыте, но никак не в восприятии этого мира.
А из того, что он смог найти, следовало, что детеныш человека учился ходить только к году жизни, говорить - хорошо если к трем, осознавать окружающее и объяснять его - к четырем. И это его осознание отличалось от осознания взрослого чуть более, чем полностью.
Он тогда не на шутку увлекся этим вопросом. Думал, высчитывал и всё пытался осознать - что значит, "детство"? Это понятие было лишено практического смысла, он никогда не видел ребенка и не мог судить... В своих редких вылазках на поверхность он старался найти что-нибудь, связанное с этим - книгу о воспитании детей, энциклопедию какую-нибудь... На его беду люди очень мало научного внимания уделяли собственному потомству. Маги писали труды о зельях, о влиянии лириума на организм, о заклинаниях. Ученые не-маги практиковали алхимию, в их научных трудах писалось о чем угодно - о ценах на шелк, о том, как добыть философский камень, рассматривались умозрительные проблемы - но о детях почти ничего не было. Разве что сводки влияния препаратов на людей разных возрастов...
Всё это было совсем не то. Загрустив, он обратился было к художественной литературе - но через торговцев достать её было фактически невозможно...
Помог один случай - однажды судьба занесла его в наземный лес. Была осень, листья на деревьях казались золотыми и он особенно не спешил. Тропинка вела к торному тракту, по которому частенько ездили богатые купцы. У таких можно было выторговать нужные препараты, новый плащ, взамен пообтрепавшегося старого и что-нибудь полезное на "почитать"...
Было прохладно, начавшая уже опадать листва шуршала под ногами и он нарочно поддевал её - ему нравился шорох - тихий и уютный...
Грибников он услышал издалека - где-то в лесу перекликались тонкие девичьи голоса. Слов было не разобрать, но был слышен смех и радостные вскрики. Он плотнее запахнулся в плащ, натянул поглубже капюшон и заспешил - встречаться с людьми не хотелось. Это торговец простит любую странность, стоит ему увидеть золото. А вот реакцию обычного человека он предсказать не брался.
Пели птицы, девушки смеялись и перекликались...
...Она сидела прямо на земле и плакала, размазывая по мордашке слезы. Он остановился, приглядываясь.
В том, что это был ребенок, у него сомнений не возникло. Всё-таки он много читал, знал, что дети всегда меньше своих родителей, у них другие пропорции и глаза всегда кажутся больше. Ещё это, кажется, была эльфийка - из-под растрепанной шевелюры выглядывал кончик острого уха. Рядом с ней на земле стояла корзинка с грибами, платьице девочки было перемазано какой-то грязью... Да, в том, что перед ним девочка, он тоже не усомнился - маленьких женщин одевают не так, как маленьких мужчин.
Он подумал немного, пощелкивая когтями и щурясь на солнце, и всё-таки вышел на полянку. Любопытство в нем всегда перевешивало здравый смысл - так было и на этот раз.
Девочка, услышав, как шуршат под его ногами опавшие листья, подняла голову и, всхлипнув пару раз, по инерции, спросила:
- Сэ-эр, а вы не видели мою лошадку?..
От этого вопроса он, вполне предсказуемо, впал в столбняк. По его расчетом выходило, что эльф, встретивший в лесу чужого, должен был или испугаться - или схватиться за оружие. Особенно если учесть высокий рост, максимально скрывающую тело и лицо одежду, и специфический запах. Однако девочка не выглядела испуганной и он, чтобы не стоять совсем уж по-дурацки, ответил - чуть хрипловато, но в целом, вполне прилично:
- Нет. Ты её потеряла?
- Ага, - кивнула девочка, украдкой вытирая глаза рукавом - Мы собирали грибы, а она вдруг куда-то потерялась. Может быть, я её уронила. А может, это Мика её украл, - личико эльфенка исказила неприязненная гримаска - Он давно уже на неё смотрит. Не по-хорошему, вот.
-А кто он - Мика? - встретить ребенка, заговорить с ним - после нескольких недель бесплодных попыток разобраться, он воспринял это как самый настоящий подарок судьбы. Ситуацию нужно было использовать.
- Вы издалека, да, сэр? - девочка, кажется, успокоилась и переключилась с грустных мыслей про игрушку на странного чужака - Тогда вы, наверное, много всего знаете. А расскажите мне что-нибудь?
Разговор принимал поистине безумный оборот.
Христа, если по-честному, все-таки испугалась. Истории матери про злых порождений тьмы, про Моры и про погибшего отца этому очень способствовали. Однако она только вчера отбилась от ватаги мальчишек, и даже засветила-таки Мике в глаз - чего приличная девочка никогда не должна была делать. Мика обиделся и, наверное, именно в отместку и украл Изольду... И всё-таки ещё со вчера она чувствовала себя жутко смелой и потому убегать от чужого человека не стала - тем более, что нападать он не собирался. Вроде бы.
Вместо этого она вытерла слезы и, сделав вид, что и вовсе не плакала, принялась задавать вопросы, чтобы отвлечь чужака от своей постыдной слабости. Лица его она не видела, но голос ей понравился, и пахло от него чем-то пряным и по-странному приятным. К тому же он не отмахнулся, не ушел по своим делам, а честно стал вспоминать историю - и Христа решила, что он хороший.
Уже поздно ночью, поглядывая на звезды и улыбаясь, он пробирался обратно в пещеры и неожиданно наткнулся на топорно сделанную деревянную лошадь, стоящую в кустах какого-то неизвестного ему растения. Подобрав игрушку, он покачал её в ладонях и решил забрать лошадь с собой - чтобы помнить, что такое дети.
-Тебя, наверное, все-таки украл Мика, - сказал он лошади и зашагал дальше. В мыслях он облекал знание в слова и прикидывал, что если когда-нибудь и начинать контакт с людьми - то с детей.
Потому что взрослый и правда схватился бы за оружие - а девочка только слегка насторожилась и принялась задавать вопросы...
С тех пор деревянная лошадь прочно поселилась у него в комнате, рядом с кроватью. С годами она нисколько не менялась, смотрела на него умными глазами и честно выслушивала его тихие монологи - думать вслух было легче, а кроме лошади слушать его было некому.
*************************************************************************
Взято с http://www.gamesfandom.com/node/767