Автор: Белая Ворона
Рейтинг: РG
Персонажи: Логейн Мак-Тир/Амелл(f)
Жанр: Romance, Post-game, Angst, Het
Размер: 936 слов
...На могилах победителей обычно ставят величественные статуи, обносят их оградами и находятся они на самых популярных, самых обширных и респектабельных кладбищах.
Но место, где похоронена Агата Амелл не похоже на них.
...Её могила на холме, под вишневым деревом. Весной земля усыпана розовыми лепестками, в воздухе разлит сладковатый тонкий аромат. Осенью скромный холмик засыпают золотые листья, зимой укутывают снега, летом - овевает прохладный ветерок.
Это хорошее место, удивительно подходящее именно ей.
На могиле Амелл всегда удивительно покойно, светло и тихо. Здесь не верится, что смерть существует и кажется, что есть только сон. Бесконечный и умиротворенный сон без сновидений.
На могилу Героини приходят не так уж часто. Разбрелся отряд, а многочисленным спасенным и облагодетельствованным слишком далеко и слишком неудобно добираться.
Может быть, именно этого добивались те, кто решил хоронить её здесь? Чтобы хотя бы на место упокоения пришел покой.
...Тэйрн Логэйн - один из тех немногих, кто ещё помнит это место.
Он приезжает редко, всегда в одиночестве, и подолгу сидит у могилы, глядя куда-то за горизонт.
* * *
- А я всегда хотела вас увидеть, - девчонка прижимает ладошки к груди, на лице у неё написаны полнейшие восхищение и восторг - В Башне есть книги про вас!
Он смеряет её полным недоуменного неудовольствия взглядом. Неизвестно что пигалица наплела стражнику, но вряд ли у неё был настоящий повод отрывать тэйрна от карт. А карты сейчас важнее всего, равно как и размышления о том, как же вправлять мозги заслушавшемуся сказками короленышу.
Девчонка смотрит снизу вверх восторженными глазами и у него не поворачивается язык как следует отчитать её за глупое самовольничание. Словно щенка пнуть, в самом деле.
- Замечательно, - цедит он, наконец - Это всё?
- Да, - странно, но ни недоумения, ни обиды, девчонка не выказывает. Если она и щенок, то либо совсем глупый, либо не совсем обычный.
-Тогда, с твоего позволения, я вернусь к делам.
...На вершине Башни Ишала пылает огонь. Зажженный лишь с небольшим опозданием, взывающий в никуда, к уже ушедшим, к уже предавшим... Беспомощное, не смотря на всю свою яркость, пламя.
Тэйрн оглядывается на него и тут же отворачивается.
Это всё ради страны.
"Плачь, Ферелден, ибо у всякого солнца будет свой закат".
* * *
...На могиле у Амелл по весне цветут тюльпаны, а летом заходятся в траве кузнечики. Слышен лай собак из далекой деревни, шелестят на ветру листья вишни, расчерчивает землю игра зелено-золотых теней.
Тэйрн Логэйн приходит в разное время, но всегда остается до заката и кажется, что позы он не меняет вообще.
* * *
...В отличие от большинства людей, он магов не боится. Война быстро отучает чураться сильного союзника только потому, что он может стать опасным для своих. Война вообще многое меняет в стереотипах.
Она идет по кругу - уже не восторженный щенок, но взрослая гончая - шелестят по ногам полы расшитой мантии, в наступившей тишине слышны легкие шаги.
Тэйрн дрался с магами и не боится их. Главное - движение и скорость. Жаль, что на пятом десятке и то и другое уже начинают оставлять.
...Признавать поражение нужно вовремя и "вовремя" это наступает тогда, когда не остается никаких других выходов. Сдаваться девчонке-Стражу несколько противно, но сдаваться магу легче.
Он справляется.
...Она не спрашивает о мотивах и причинах, она не строит планы, она только таскает карты, усмехается через костер и отводит глаза. Тэйрн не может привыкнуть к ней, к тому, что ни одна из битв не оставила в ней надлома.
Она смеется и плетет венки по дороге, магией работает сосредоточенно и ходит босиком. Взрослая Амелл появляется, когда нужно что-то решать - в остальные моменты на сцене играет восторженная юная девочка-целительница, не умеющая разочаровывать и разочаровываться.
... - Расскажите мне сказку.
И такая просьба не кажется дикой и желание приложить наглую девчонку, чтобы перестала вести себя так, словно не было Остагара, давно стало привычным и перешло в разряд недостижимых мечтаний. Всё равно, что щенка пнуть.
Она смотрит снизу вверх и отчаянно напоминает Анору - не лицом, конечно, но взглядом, железной верой в мир на дне глаз.
- Тебе больше не к кому пойти с такой просьбой?
Амелл катает по рукам магический огонек и ждет свою сказку.
Последняя ночь перед решающей битвой. И это вместо того, чтобы ещё раз проверить стратегию или хотя бы выспаться.
...Она поднимается первая, и тэйрн даже не успевает дернуть дурную девчонку назад - она переходит на бег, хватается за чей-то валяющийся на плитах меч.
Дракон ещё дышит - вздымается чешуйчатый, залитый черной кровью, бок. В глазах страдание.
Она заносит меч и хочется зарычать и приложить латной перчаткой ни в чем не повинные камни. Упрямая девчонка! Надо было просто не пустить её на крышу, а ещё лучше на войну вообще.
Кажется, она смеется.
А потом мир взрывается.
У погребального костра слышен только треск поленьев и приглушенные рыдания. Ест глаза горький дым, но он всё равно смотрит, как пламя лижет её кожу. Упрямая дура, пожертвовавшая собой. Кажется, что она спит и улыбается во сне... И пусть это сравнение избито и пошло донельзя.
...У эльфа-убийцы каменное лицо, Лелиана заходится плачем в обьятиях Винн, мабари воет, надрывно, горько, словно отпевая хозяйку.
Чушь, бессмыслица. Фарс.
Но её есть за что уважать.
* * *
...На могиле Амелл покойно и тихо и всё же, когда тэйрн поднимается уходить, ему кажется, что откуда-то из ветвей вишни на него смотрят чьи-то глаза. Выжидающе, с любопытством и почему-то жалостью.
Он бросает на могилу цветы - раздраженно и горько кривит губы. Упрямая дура. Что же происходит в мире, если двадцатилетние девчонки жертвуют жизнью, а мужчины остаются жить?
Алое, похожее на зрачок огромного дракона, солнце медленно уползает за горизонт.
На могиле белеют принесенные цветы, в шелесте листьев слышится шепот: "Приходите ещё, тэйрн Логэйн. Здесь так скучно одной..."
А может быть, ему просто кажется от усталости и воспоминаний.
Горечь полыни на языке,
Ветер играет волной на реке,
Жертвуя жизнью, забыв о себе...
Белые астры забыты в траве.